АДМИНИСТРАЦИЯ ГРИБАНОВСКОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МАЛОГРИБАНОВСКАЯ СОШ
Принята: Утверждаю:
Педагогическим советом Директор__________________
Протокол №31 от 27 августа 2012г. / Черниговская О.А /
приказ № 51 §5 от 31.08.12г.
г
2012 г.
2012г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Содержание | № стр. |
Раздел I. Пояснительная записка | 5 |
1.1. Информационная справка об образовательном учреждении | 7 |
1.2. Особенности организации образовательного процесса. | 11 |
1.3. Уровни реализуемых Учреждением общеобразовательных программ и формы организации учебного процесса. | 12 |
1.4. Конечный результат образования в Учреждении. Модели личности выпускника начальной, основной общей и средней (полной) общей школы | 13 |
Раздел II. Основная образовательная программа начального общего образования | |
2.1. Целевой раздел | 17 |
2.1.1. Пояснительная записка | 17 |
2.1.2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования | 19 |
2.1.3. Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования | 27 |
2.2. Содержательный раздел | |
2.2.1. Программа формирования УУД на ступени начального общего образования | 30 |
2.2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов начального общего образования | 31 |
2.2.3 Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования | 32 |
2.2.4. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни | 33 |
2.2.5. Программа коррекционной работы | 33 |
2.3. Организационный раздел | |
2.3.1. Учебный план начального общего образования | 33 |
2.3.2. План внеурочной деятельности | 35 |
2.3.3. Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования | 36 |
Раздел III. Основная образовательная программа основного общего образования | |
3.1. Целевой раздел | |
3.1.1. Пояснительная записка | 37 |
3.1.2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования | 39 |
3.1.3. Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования | 57 |
3.2. Содержательный раздел | |
3.2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования | 61 |
3.2.2. Программа отдельных учебных предметов, курсов основного общего образования | 62 |
3.2.3. Программа воспитания и социализации | 63 |
3.2.4. Программа коррекционной работы | 67 |
3.3. Организационный раздел | |
3.3.1 Учебный план основного общего образования | 67 |
3.3.2. Система условий реализации основной образовательной программы основного общего образования | 68 |
Раздел IV. Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования | |
4.1. Целевой раздел | |
4.1.1. Пояснительная записка | 68 |
4.1.2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования | 69 |
4.1.3. Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования | 83 |
4.2. Содержательный раздел | |
4.2.1. Программа развития универсальных учебных действий освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования | 85 |
4.2.2. Программа отдельных учебных предметов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования | 85 |
4.2.3. Программа воспитания и социализации | 91 |
4.3. Организационный раздел | |
4.3.1. Учебный план освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования | 91 |
4.3.2. Система условий реализации освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования | 92 |
Раздел V. Условия реализации основной образовательной программы Учреждения | |
5.1. Анализ кадрового потенциала | 92 |
5.2. Анализ информационно-образовательной среды | 93 |
5.3. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы | 95 |
Приложения |
Приложение № 1 Учебный план МКОУ Малогрибановская СОШ на 2012-2013 учебный год |
Приложение № 2 План внеурочной деятельности |
Приложение № 3 Программа развития УУД на ступени основного общего образования. Программа развития УУД на ступени среднего (полного) общего образования. |
Приложение № 4 Программа воспитания и социализации . |
Приложение № 5 Программа коррекционной работы. |
Приложение № 6 Перечень рабочих программ. |
Раздел Ι .Пояснительная записка
Образовательная программа муниципального казенного образовательного учреждения Малогрибановская средняя общеобразовательная школа Грибановского района Воронежской области – (далее - программа) определяет содержание и условия организации образовательного процесса по ступеням общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Программа разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Санитарно-эпидемиологическими требованиями, Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённым приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089; приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № с учётом действующей в системе образования нормативной базой федерального, регионального, муниципального уровней, Уставом и локальными актами школы.
Основанием для разработки программы послужили следующие нормативные документы:
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 (ред. от 02.02.2011г.) «Об образовании».
– Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утверждённая приказом Министерства образования РФ от 18.07.2002 г. №2783.
– Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312;
– Приказ Минобрнауки РФ от 20 августа 2008 года №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
– Приказ Министерства образования РФ от 23.12.09 №822 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010/2011 учебный год»
– Приказ Департамента образования, науки и молодежи Воронежской области № 760 от 27 июля 2012 года « Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего и среднего (полного) образования».
– Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 « Об утверждении СанПина2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
– Устав МКОУ Малогрибановской СОШ;
– Правила внутреннего распорядка МКОУ Малогрибановской СОШ.
Программа – это внутренний образовательный стандарт, который способствует реализации права родителей на информацию об образовательном учреждении, право на выбор услуг и право на гарантию качества образования.
Программа ориентирована на реализацию социального заказа школе и удовлетворение потребностей:
- обучающихся - в получении базового образования по всем предметам и удовлетворении индивидуальных образовательных потребностей как неотъемлемого компонента своего будущего самоопределения;
- выпускника - в возможности успешной социальной адаптации и свободном выборе дальнейшего образовательного маршрута;
- родителей обучающихся - в качественном образовании детей, их воспитание и развитие;
- высших и средних специальных учебных заведений - в притоке молодежи, осознанно и обоснованно решившей связать свою дальнейшую жизнь с выбранной профессией и способной к ответственному творческому поиску;
- предприятий и учреждений района - в пополнении рынка труда молодыми квалифицированными кадрами, способными к дальнейшему профессиональному обучению;
- общества - в воспитании молодого поколения граждан, воспринявших лучшие образцы отечественной и мировой культуры, способных к творческой деятельности, самоопределению и самореализации;
- государства - в увеличении интеллектуального потенциала страны, в притоке молодежи, способной решать государственные задачи и нести за них ответственность,
- региона - в сохранении и приумножении традиций своей малой Родины, как самобытного центра культуры, неотъемлемой части многонациональной России.
Как нормативный документ программа призвана обеспечить координацию деятельности всех субъектов образовательного процесса.
Цели программы:
- Обеспечить равные возможности для получения качественного образования, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества, преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
- Создать условия для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы, для индивидуального развития всех обучающихся.
- Гарантировать достижение планируемых результатов освоения образовательной программы как основы для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.
- Содействовать раскрытию и реализации личностного потенциала обучающихся, формированию качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества, обладающей культурой здорового образа жизни, готовой к осознанному выбору и освоению разнообразных образовательных программ.
Задачи программы:
- достижение высоких планируемых результатов освоения образовательной программы всеми обучающимися в соответствии с их индивидуальными особенностями, обеспечение условий для развития потенциала каждого ребенка, развитие способности к социальной адаптации личности.
- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему дополнительного образования обучающихся, организацию общественно полезной деятельности.
- обеспечение непосредственного участия каждого обучающегося во всех видах учебной и внеучебной деятельности для формирования социокультурной воспитательной среды, позволяющей в полной мере реализовать требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
сохранение и укрепление здоровья детей на основе полученных знаний и умений в безопасном и здоровом образе жизни, организации мониторинга физического здоровья учеников и условий здоровьесберегающей организации учебного процесса.
использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа.
развитие личностного потенциала каждого учителя, направленного на самореализацию и неповторимый стиль профессиональной деятельности.
совершенствование системы управления школой, посредством участия обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.
1.1 Информационная карта
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Малогрибановская средняя общеобразовательная школа |
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом |
397210 Воронежская область, Грибановский район, село Малая Грибановка, ул. Советская |
Адрес места нахождения |
Руководитель | Черниговская Ольга Александровна, директор |
| Ф.И.О., должность |
Учредитель | Администрация Грибановского муниципального района |
Наименование |
пгт. Грибановский, ул. Центральная, д.4, тел.:473-483-09-63 |
Адрес места нахождения |
Год основания школы. |
29.10.1986 г. – год ввода в эксплуатацию нового здания школы. 2000 г. – создано «Муниципальное общеобразовательное учреждение Малогрибановская школа среднего (полного) общего образования. 01.01.2012г. – МОУ Малогрибановская СОШ переименовано в «Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение» |
Устав учреждения утверждён постановлением главы администрации Грибановского муниципального района Воронежской области от 22.12.2011г №1541 |
Свидетельство о государственной аккредитации |
Серия 36ОП № 026489 от 20.04.2012 г., регистрационный № ИН-1153, выдано Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области. Лицензия | серия А № 302016 от 20.04.12г., регистрационный № И-2993, выдана Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области. | Телефон | (473)48-44-8-38 | | Факс | (473) 48-44-8-38 | e-mail | zernich 49 @ yandex.ru | | web-сайт | http://malogribsk .narod2.ru | Краткая история образовательного учреждения. Малогрибановская школа основана в 1897 году как начальная земская школа. В1931 году перешла на семилетнее обучение, а в 1956 учебном году стала средней. В 1986 году построено новое современное здание школы. В своей деятельности школа ориентирована на становление высокоразвитой интеллектуальной личности. Целями ОУ стало формирование общей культуры личности на основе усвоения обязательного минимума общеобразовательных программ, адаптация учеников к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Вся деятельность педагогического коллектива подчинена реализации названных целей. В учреждении имеются нормативно- организационные документы, локальные акты, регламентирующие отдельные стороны деятельности, план работы, учебный план, штатное расписание. Проведена работа по обновлению содержания действующего устава, в который были внесены изменения, связанные с особенностями нашего учреждения. Школа малокомплектная: 9 классов- комплектов, в которых обучается 48 учеников. Школа работает в режиме пятидневной рабочей недели. Во второй половине дня функционируют объединения дополнительного образования. Малогрибановская школа - школа социально-культурного развития личности и является одним из звеньев культурно-образовательного центра на селе. Традициями школы являются: · открытость образовательного процесса; • уважение к личности ученика и педагога; • стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса; • создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей; • организация непрерывного образования учащихся; • признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений ученика; • сохранение и передача педагогического опыта; • ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения; • активное включение выпускников школы в образовательный процесс. |
| | |
| Образовательные программы |
наименования | уровень | нормативный срок освоения |
1 | Основная общеобразовательная программа начального общего образования | начальное общее | 4 года |
2 | Основная общеобразовательная программа основного общего образования. | основное общее | 5 лет |
3 | Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования | среднее(полное) общее | 2 года |
Кроме того, школа предоставляет услуги дополнительного образования по направлениям:
1.Социальное.
2.Общекультурное.
3..Спортивно-оздоровительное.
В школе работают творческие, талантливые педагоги, царит атмосфера взаимоуважения между учителями и учащимися.
Вся работа педагогического коллектива школы направлена на то, чтобы воспитать активного, инициативного, самостоятельного гражданина просвещенного, культурного человека, заботливого семьянина и мастера в своем профессиональном деле, способного к постоянному жизненному самосовершенствованию.
Состав и квалификация педагогических кадров ОУ
| Всего | % к общему числу пед. работников |
Имеют образование | | |
-высшее | 13 | 81% |
-незаконченное высшее | - | |
-среднее специальное | 3 | 19% |
Имеют категорию | | |
- высшую | 1 | 6% |
- первую | 12 | 75% |
- вторую | 1 | 6% |
- без категории | 2 | 12% |
Имеют звания и награды | | |
-Отличник народного Просвещения | 1 | 6% |
-Почетный работник общего образования Российской Федерации | 1 | 6% |
-Заслуженный учитель Российской Федерации. | 1 | 6% |
-награждены грамотой министерства образования | 2 | 12% |
Численность
Всего педагогических работников | 16 |
мужчин | 4 |
женщин | 11 |
Возраст
| число | % |
До 25 лет | | |
25-35 лет | 3 | 19 |
Старше 35 лет | 13 | 81 |
Пенсионеры | - | - |
Стаж работы
| число | % |
до 2-х лет | | |
от 2 до 5 лет | 1 | 7 |
от 5 до 10 лет | 1 | 7 |
от 10 до 20 лет | 7 | 43 |
свыше 20 лет | 7 | 43 |
1.2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Теоретические подходы при организации учебно-воспитательного процесса:
- личностно-ориентированный;
- системно-деятельностный;
- творческого развития личности;
- практико-ориентированного образования.
Деятельность Учреждения направлена на личностно-ориентированное обучение и воспитание.
Основные цели деятельности:
- создание условий для становления образованной, всесторонне развитой интеллигентной личности, обладающей высокой общей культурой, готовой к осознанному выбору и последующему освоению программ высшего профессионального образования, творческой и исследовательской деятельности в различных областях фундаментальных наук, способной к успешной адаптации в современном обществе;
- воспитание у обучающихся активной гражданской позиции, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, ценностного отношения к здоровому образу жизни.
Основными задачами Учреждения являются создание условий для:
- становления личности, адаптивно устойчивой в условиях новой социокультурной ситуации, способной к творческой и исследовательской деятельности в различных областях фундаментальных наук;
- реализации личностно-ориентированного и системно-деятельностного подхода при обеспечении единства общего и дополнительного образования;
- построения основного и дополнительного образования на основе принципов здоровьесбережения, формирования представлений о социальном, психологическом и физическом здоровье как об элементе интеллектуально-нравственной культуры обучающихся;
- использования культурологического подхода в решении проблем интеграции интеллектуального и нравственного развития личности в системе основного и дополнительного образования;
- развития потребностей обучающихся в саморазвитии и самообразовании, формировании готовности к продолжению образования, выбору и освоению профессии;
- &n… Продолжение »