АДМИНИСТРАЦИЯ  ГРИБАНОВСКОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

МАЛОГРИБАНОВСКАЯ СОШ

 

 

 Принята:                                                                                                                                     Утверждаю:

Педагогическим советом                                                                                  Директор__________________

 Протокол  №31  от 27 августа 2012г.                                                                      / Черниговская О.А /

                                                                                                                              приказ № 51 §5 от 31.08.12г.

 

  

г

 

 

 

2012 г.

 

 

2012г.

                                                                 ОГЛАВЛЕНИЕ

Содержание

№ стр.

Раздел I. Пояснительная записка

5

1.1. Информационная справка об образовательном учреждении

7

1.2. Особенности организации образовательного процесса.

11

1.3. Уровни реализуемых Учреждением общеобразовательных программ и формы организации учебного процесса.

12

1.4. Конечный результат образования в Учреждении. Модели личности выпускника начальной, основной общей и средней (полной) общей школы

13

Раздел II. Основная образовательная программа начального общего образования

 

2.1. Целевой раздел

17

2.1.1. Пояснительная записка

17

2.1.2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

19

2.1.3. Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

27

2.2. Содержательный раздел

 

2.2.1. Программа формирования УУД  на ступени начального общего образования

30

2.2.2. Программы отдельных  учебных предметов, курсов начального общего образования

31

2.2.3 Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

32

2.2.4. Программа формирования  культуры здорового и безопасного образа жизни

33

2.2.5. Программа коррекционной работы

33

2.3. Организационный раздел

 

2.3.1. Учебный план начального общего образования

33

2.3.2. План внеурочной деятельности

35

2.3.3. Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования

36

Раздел III. Основная образовательная программа основного общего образования

 

3.1. Целевой раздел

 

3.1.1. Пояснительная записка

37

3.1.2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования

39

3.1.3. Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

57

3.2. Содержательный раздел

 

3.2.1. Программа развития  универсальных  учебных действий  на ступени основного общего образования

61

3.2.2. Программа отдельных учебных предметов, курсов основного общего образования

62

3.2.3. Программа воспитания и социализации

63

3.2.4. Программа коррекционной работы

67

3.3. Организационный раздел

 

3.3.1 Учебный план основного общего образования

67

3.3.2. Система условий реализации основной образовательной программы основного общего образования

68

Раздел IV. Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования

 

4.1. Целевой раздел

 

4.1.1. Пояснительная записка

68

4.1.2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования

69

4.1.3. Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования

83

4.2. Содержательный раздел

 

4.2.1. Программа развития универсальных  учебных действий освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования

85

4.2.2. Программа  отдельных учебных предметов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования

85

4.2.3. Программа воспитания и социализации

91

4.3. Организационный раздел

 

4.3.1. Учебный план освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования

91

4.3.2. Система условий реализации освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования

92

Раздел V. Условия реализации основной образовательной программы Учреждения

 

5.1. Анализ кадрового потенциала

92

5.2. Анализ информационно-образовательной среды

93

5.3. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы

95

Приложения

Приложение № 1

Учебный план МКОУ Малогрибановская СОШ на 2012-2013 учебный год

Приложение № 2

План внеурочной деятельности

Приложение № 3

Программа развития УУД на ступени основного общего образования.

Программа развития УУД на ступени среднего (полного) общего образования.

Приложение № 4

Программа воспитания и социализации .

Приложение № 5

Программа коррекционной работы.

 

Приложение № 6

Перечень рабочих программ.

 

 

 

 

 

 

 

                                               

 

 

 

 

 

 

 

Раздел Ι .Пояснительная записка

 

Образовательная программа муниципального казенного образовательного учреждения Малогрибановская средняя общеобразовательная школа Грибановского района Воронежской области – (далее - программа) определяет содержание и условия организации образовательного процесса по ступеням общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Программа разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Санитарно-эпидемиологическими требованиями, Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённым приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089; приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №  с учётом действующей в системе образования нормативной базой федерального, регионального, муниципального уровней, Уставом и локальными актами  школы.

Основанием для разработки программы послужили следующие нормативные документы:

-        Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 (ред. от 02.02.2011г.) «Об образовании».

–        Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утверждённая приказом Министерства образования РФ от 18.07.2002 г. №2783.

–        Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312;

–        Приказ Минобрнауки РФ от  20 августа 2008 года №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

–        Приказ Министерства образования РФ от 23.12.09 №822 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010/2011 учебный год»

–        Приказ Департамента образования, науки и молодежи Воронежской области № 760 от 27 июля 2012 года « Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего и среднего (полного) образования».

–        Постановление Главного государственного санитарного врача  Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 « Об утверждении СанПина2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

–        Устав МКОУ Малогрибановской СОШ;

–        Правила внутреннего распорядка МКОУ Малогрибановской СОШ.

Программа – это внутренний образовательный стандарт, который способствует реализации права родителей на информацию об образовательном учреждении, право на выбор услуг и право на гарантию качества образования.

Программа ориентирована на реализацию социального заказа   школе  и  удовлетворение потребностей:

-                     обучающихся - в получении базового образования по всем предметам и удовлетворении индивидуальных образовательных потребностей как неотъемлемого компонента своего будущего самоопределения;

-                     выпускника - в возможности успешной социальной адаптации и свободном выборе дальнейшего образовательного маршрута;

-                     родителей обучающихся -  в качественном образовании детей, их воспитание и развитие;

-                     высших и средних специальных учебных заведений - в притоке молодежи, осознанно и обоснованно решившей связать свою дальнейшую жизнь с выбранной профессией и способной к ответственному творческому поиску;

-                     предприятий и учреждений района  - в пополнении рынка труда молодыми квалифицированными кадрами, способными к дальнейшему профессиональному обучению;

-                     общества - в воспитании молодого поколения граждан, воспринявших лучшие образцы отечественной и мировой культуры, способных к творческой деятельности, самоопределению и самореализации;

-                     государства - в увеличении интеллектуального потенциала страны, в притоке молодежи, способной решать государственные задачи и нести за них ответственность,

-                     региона - в сохранении и приумножении традиций своей малой Родины, как самобытного  центра культуры, неотъемлемой части многонациональной России.

Как нормативный документ программа призвана обеспечить координацию деятельности всех субъектов образовательного процесса.

 

Цели программы:

  1. Обеспечить равные возможности для получения качественного  образования, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества, преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
  2. Создать условия для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы, для индивидуального развития всех обучающихся.
  3. Гарантировать достижение планируемых результатов освоения образовательной программы как основы для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.
  4. Содействовать раскрытию и реализации личностного потенциала обучающихся, формированию качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества, обладающей культурой здорового образа жизни, готовой к осознанному выбору и освоению разнообразных  образовательных программ.

 

Задачи программы:

-                     достижение высоких планируемых результатов освоения  образовательной программы всеми обучающимися в соответствии с их индивидуальными особенностями, обеспечение условий для развития потенциала каждого ребенка, развитие способности к социальной адаптации личности.

-                     выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему дополнительного образования обучающихся, организацию общественно полезной деятельности.

-                     обеспечение непосредственного участия каждого обучающегося во всех видах учебной и внеучебной деятельности для формирования социокультурной воспитательной среды, позволяющей в полной мере реализовать требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

сохранение и укрепление здоровья детей на основе полученных знаний и умений в безопасном и здоровом образе жизни, организации мониторинга физического здоровья учеников и условий здоровьесберегающей организации учебного процесса.

использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа.

развитие личностного потенциала каждого учителя, направленного на самореализацию и неповторимый стиль профессиональной деятельности.

совершенствование системы управления школой, посредством участия обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.

 

1.1 Информационная карта

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Малогрибановская средняя общеобразовательная  школа

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом

397210 Воронежская область, Грибановский район,  село  Малая  Грибановка, ул. Советская

Адрес места нахождения

Руководитель

Черниговская Ольга Александровна, директор

 

Ф.И.О., должность

Учредитель

Администрация  Грибановского  муниципального района

Наименование

пгт. Грибановский, ул. Центральная, д.4, тел.:473-483-09-63

Адрес места нахождения

Год основания школы.

29.10.1986 г. – год ввода в эксплуатацию нового здания школы.

2000 г. – создано «Муниципальное общеобразовательное учреждение Малогрибановская школа среднего (полного) общего образования.

01.01.2012г. – МОУ Малогрибановская СОШ переименовано в «Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение»

Устав учреждения утверждён постановлением главы администрации Грибановского муниципального района Воронежской области от 22.12.2011г  №1541

                                       Свидетельство о государственной аккредитации

Серия 36ОП № 026489 от 20.04.2012 г., регистрационный № ИН-1153, выдано Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области.

 

                                                                       Лицензия

серия А № 302016 от 20.04.12г., регистрационный № И-2993, выдана Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области.

 

Телефон

(473)48-44-8-38

 

Факс

(473) 48-44-8-38

e-mail

zernich 49 @ yandex.ru

 

web-сайт

http://malogribsk .narod2.ru

 

 

 

 

 

Краткая история образовательного учреждения.

 

        Малогрибановская школа основана в 1897 году как начальная земская школа. В1931 году перешла на семилетнее обучение, а в 1956 учебном году стала средней. В 1986 году построено новое современное здание школы.

В своей деятельности школа ориентирована на становление высокоразвитой интеллектуальной личности. Целями ОУ стало формирование общей культуры личности на основе усвоения обязательного минимума общеобразовательных программ, адаптация учеников к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных  программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Вся деятельность педагогического коллектива подчинена реализации названных целей.

            В учреждении имеются нормативно- организационные документы, локальные акты, регламентирующие отдельные стороны деятельности, план работы, учебный план, штатное расписание. Проведена работа по обновлению содержания действующего устава, в который были внесены изменения, связанные с особенностями нашего учреждения.

Школа малокомплектная: 9 классов- комплектов, в которых обучается 48 учеников. Школа работает в режиме пятидневной рабочей недели. Во второй половине дня функционируют объединения дополнительного образования.

Малогрибановская школа - школа социально-культурного развития личности и является одним из звеньев культурно-образовательного центра на селе.

Традициями школы являются:

 

· открытость образовательного процесса;

уважение к личности ученика и педагога;

стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса;

создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;

организация непрерывного образования учащихся;

признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений ученика;

сохранение и передача педагогического опыта;

ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;

активное включение выпускников школы в образовательный процесс.

 

 

 

 

 

 

 

     

 

Образовательные программы

наименования

уровень

нормативный срок освоения

1

 Основная общеобразовательная программа начального  общего образования

начальное общее

4 года

2

Основная общеобразовательная программа  основного общего образования.

основное общее

5 лет

3

Основная общеобразовательная программа  среднего (полного) общего образования

среднее(полное) общее

2 года

Кроме того, школа предоставляет услуги дополнительного образования по направлениям:

1.Социальное.

2.Общекультурное.

3..Спортивно-оздоровительное.

В школе работают творческие, талантливые педагоги, царит атмосфера взаимоуважения между учителями и учащимися.

Вся работа педагогического коллектива школы направлена на то, чтобы воспитать активного, инициативного, самостоятельного гражданина просвещенного, культурного человека, заботливого семьянина и мастера в своем профессиональном деле, способного к постоянному жизненному самосовершенствованию.

 

                                        Состав и квалификация педагогических кадров ОУ

 

Всего

% к общему числу пед. работников

Имеют  образование

 

 

-высшее

13

81%

-незаконченное высшее

-

 

-среднее специальное

3

19%

Имеют категорию

 

 

- высшую

1

6%

- первую

12

75%

- вторую

1

6%

- без категории

2

12%

Имеют звания и награды

 

 

-Отличник народного Просвещения

1

6%

-Почетный работник общего образования Российской Федерации

1

6%

-Заслуженный учитель Российской Федерации.

1

6%

-награждены грамотой министерства образования

2

12%

 Численность

Всего педагогических работников

16

мужчин

4

женщин

11

Возраст

 

число

%

До 25 лет

 

 

25-35 лет

3

19

Старше 35 лет

13

81

Пенсионеры

-

-

Стаж работы

 

число

%

до 2-х лет

 

 

от 2 до 5 лет

1

7

от 5 до 10 лет

1

7

от 10 до 20 лет

7

43

свыше 20 лет

7

43

 

 

 

                1.2. ОСОБЕННОСТИ  ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

 

Теоретические подходы  при организации учебно-воспитательного процесса:

-        личностно-ориентированный;

-        системно-деятельностный;

-        творческого развития личности;

-        практико-ориентированного образования.

Деятельность Учреждения  направлена на личностно-ориентированное обучение и воспитание.   

Основные цели деятельности:

-  создание условий для становления образованной, всесторонне развитой интеллигентной личности, обладающей высокой общей культурой, готовой к осознанному выбору и последующему освоению программ высшего профессионального образования, творческой и исследовательской деятельности в различных областях фундаментальных наук, способной к успешной адаптации в современном обществе;

-  воспитание у обучающихся активной гражданской позиции, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, ценностного отношения к здоровому образу жизни.

 

Основными задачами Учреждения являются создание условий для:

-                   становления личности, адаптивно устойчивой в условиях новой социокультурной ситуации, способной к творческой и исследовательской деятельности в различных областях фундаментальных наук;

-                   реализации личностно-ориентированного и системно-деятельностного подхода при обеспечении единства общего и дополнительного образования;

-                   построения основного и дополнительного образования на основе принципов здоровьесбережения, формирования представлений о социальном, психологическом и физическом здоровье как об элементе интеллектуально-нравственной культуры обучающихся;

-                   использования культурологического подхода в решении проблем интеграции интеллектуального и нравственного развития личности в системе основного и дополнительного образования;

-                   развития потребностей обучающихся в саморазвитии и самообразовании, формировании готовности к продолжению образования, выбору и освоению профессии;

- &n… Продолжение »

Создать бесплатный сайт с uCoz