Согласовано                                  Согласовано                              Утверждаю

Председатель                                Председатель                             Директор

УправляющегоСовета                Профсоюзного комитета          МКОУ Малогрибановской СОШ

___________________                     ___________________                    ____________________

Н.А.Гилёва                                        О.С.Облякова                                  О.А.Черниговская

«01»сентября2012г                        «01»сентября2012г                    «01» сентября2012г

 

 

 

 

Положение

об оплате труда работниковмуниципального казенного общеобразовательного учреждения Малогрибановской средней общеобразовательной школыГрибановского муниципального района

 

Настоящее  положение об оплате труда работников  муниципального казенногообщеобразовательного  учрежденияМалогрибановской средней общеобразовательной школы Грибановского муниципальногорайона (далее - Положение) разработано в соответствии со статьями 29, 41 ЗаконаРоссийской Федерации «Об образовании», пунктом 2 статьи 26.14 Федеральногозакона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектовРоссийской Федерации», в соответствии с которыми органы государственной властисубъекта РФ самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда работниковгосударственных учреждений субъекта РФ, Модельной методикой формированиясистемы оплаты труда и стимулирования работников государственныхобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальныхобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основногообщего, среднего (полного) общего образования, утвержденной министромобразования и науки РФ 22 ноября 2007 года, нормативных правовых актовПравительства Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социальногоразвития Российской Федерации, Министерства образования и науки РоссийскойФедерации, федерального агентства по образованию, принятых в связи с введениемновых систем оплаты труда.

НастоящееПоложение регулирует порядок оплаты труда работников муниципального казенногообщеобразовательного  учрежденияМалогрибановской средней общеобразовательной школы Грибановского муниципальногорайона.

Положениеопределяет порядок распределения фонда оплаты труда работников учреждения  за счет средств областного бюджета , а такжевыплат компенсационного и стимулирующего характера.

Системаоплаты труда работников учреждения устанавливается сучетом:

-единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;

-единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов ислужащих;

-государственных гарантий по оплате труда;

-перечня видов выплат компенсационного характера (Приказ Минздравсоцразвития от29.12.2007 № 822);

-перечня видов выплат стимулирующего характера (Приказ Минздравсоцразвития от29.12.2007 № 818);

-настоящего Положения;

-рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированиюсоциально-трудовых отношений;

-мнения профсоюзного комитета или иного представительного органа в соответствиис частью III статьи 135 истатьей 144 Трудового кодекса РФ.

Месячнаяставка (оклад) работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочеговремени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть нижеминимального размера оплаты труда.

     Система оплаты труда в учрежденииустанавливается коллективным договором, соглашениями, локальными нормативнымиактами, принимаемыми в соответствии с трудовым законодательством, иныминормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудовогоправа, настоящим Положением и уставом учреждения.

 

1.Формирование фонда стимулированияруководителя общеобразовательного учреждения

Учредительобщеобразовательного учреждения в объеме 1% от ФОТ  формирует стимулирующий фонд руководителяобщеобразовательного учреждения по следующей формуле:

ФОТцст = ФОТ х Ц,

где

Ц–доля стимулирующего фонда руководителя - 1% от ФОТ.

Порядокраспределения фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учрежденийосуществляется в соответствии с Положением о распределении фонда стимулированияруководителей общеобразовательных учреждений, утверждаемым нормативным правовымактом в установленном порядке. Распределение фонда стимулирования руководителейосуществляется с учетом мнения райкома профсоюза и органа обеспечивающегогосударственно-общественный характер управления образованием на муниципальномуровне.

2. Порядок распределения фондаоплаты  труда работников

общеобразовательного учреждения

2.1.Штатное расписание учреждения ежегодно утверждается руководителем на учебныйгод и включает в себя все должности работающих в данном учреждении. Численный состав работников учреждения должен бытьдостаточным для гарантированного выполнения его функций, задач и объемов работ,установленных учредителем.

            2.2. Фонд оплаты труда составляютбазовая часть (включая компенсационные выплаты)- до 70% и стимулирующая часть –не менее 30%. Общеобразовательное учреждение самостоятельно определяетсоотношение базовой и стимулирующей частей фонда оплаты труда:

ФОТзп= ФОТб + ФСТ, где:

ФОТзп- фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения;

ФОТб- базовая часть ФОТ;

ФСТ– фонд стимулирования труда.

2.3.Базоваячасть фонда оплаты труда распределяется между категориями персонала последующей формуле:

ФОТб= ФОТпед.уч + ФОТпр,

где:

ФОТпед.уч- фонд оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;

ФОТпр– фонд оплаты труда прочего персонала (административно-управленческого,педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс,учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала).

Доляфонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательныйпроцесс, от базовой части фонда оплаты труда (ФОТб) 70%, но не может бытьменьше чем за предыдущий год.

2.4.Руководитель общеобразовательного учреждения самостоятельно устанавливаетструктуру штатного расписания учреждения в пределах фонда оплаты труда.

2.5.Порядок распределения Фонда стимулирования труда устанавливается Положением овыплатах стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения сучетом мнения профсоюзного комитета и органа самоуправленияобщеобразовательного учреждения, наделенного соответствующими полномочиями.

2.6.Формирование фонда оплаты труда производиться в пределах утвержденной сметыобщеобразовательного учреждения.

 

3.Порядок расчета заработной платы работников

общеобразовательногоучреждения.

 

Месячнаязаработная плата работника определяется как сумма оплаты труда, исчисленная сучетом фактически установленного объема нагрузки, компенсационных истимулирующих выплат:

Зп= Оф+К+С, где:

Зп– месячная заработная плата;

Оф– оплата за фактическую нагрузку;

К– компенсационные выплаты;

С– стимулирующие выплаты.

 

Порядок расчета заработной платыработников по профессионально-квалификационным группам

       3.1.1. Размер оплаты за фактическуюучебную нагрузку учителя определяется путем умножения размеров ставокзаработной платы на фактическую учебную нагрузку в неделю и деления полученногопроизведения на установленную за ставку норму часов педагогической работы в неделюпо следующей формуле:

 

 , где

 

Оф- оплата за фактическую учебную нагрузку учителя;

Ст– ставка заработной платы педагога, осуществляющего образовательный процесс(учителя);

Фн- фактическая учебная нагрузка в неделю;

Нчс- норма часов педагогической работы в неделю за ставку заработной платы (18ч –учителям 1-11 классов);

Кпр- коэффициент, учитывающий особенности обучения предметам, которыйустанавливается следующим образом:

Таблица1.

Значение коэффициентов

Показатели

1,15

Если сумма баллов особенности предмета больше 3

1,1

Если сумма баллов особенности предмета не больше 3, но больше 2

1,05

Если сумма баллов особенности предмета не больше 2. но больше 1

1

Если сумма баллов особенности предмета не больше 1

 

Кпр вычисляется исходя из суммы баллов особенности предметапо таблице:

Таблица 2.

Коэффициент за особенность предмета (Кпр)

Предметы

Показатели

Сумма

К пр

ЕГЭ

Подготовка

Лабораторные

Условия

Тетради

ТБ

Начальная школа

 

1

 

 

2

 

3

1,1

Русский язык,

2

1

 

 

2

 

5

1,15

Литература

1

1

 

 

1

 

3

1,15

Иностранный язык

1

1

 

 

1

 

3

1,1

Математика

2

0,5

 

 

2

 

4,5

1,15

История, обществознание, экономика, право

1

1

 

 

1

 

3

1,05

Естествознание

 

0,5

1

 

 

 

1,5

1,05

География

1

0,5

 

 

1

 

2,5

1,05

Физика

1

0,5

1

 

1

 

3,5

1,15

Химия

1

0,5

1

1

 

1

4,5

1,15

Биология

1

0,5

1

 

 

 

2,5

1,05

Информатика и ИКТ

1

1

 

1

 

1

4

1,15

Изобразительное искусство, МХК

 

0,5

 

 

 

 

0

1

Черчение

 

0,5

 

 

1

 

1,5

1,05

Технология, трудовое обучение

 

0,5

 

 

 

1

1,5

1

Физическая культура

 

0,5

 

 

 

1

1,5

1,05

Музыка

 

0,5

 

 

 

 

0,5

1

ОБЖ

 

0,5

 

 

 

 

0,5

1

 

Гдепоказатели особенности предметов имеют следующие значения:

ЕГЭ- участие предмета в ЕГЭ (2 - обязательный, 1 - по выбору, 0 - нет);

Подготовка- сложность подготовки к занятиям (большая информативная емкость предмета,обновление содержания, большое количество источников, изготовлениедидактических и инструктивно-методических материалов) (1;0,5);

Лабораторные- требуется подготовка лабораторного и демонстрационного оборудования (1;0);

Условия- неблагоприятные условия труда педагога (химия, информатика (1;0);

Тетради- проверка тетрадей (2- проверка высокой трудоемкости, 1 - проверка среднейтрудоемкости, 0 - не требуется);

ТБ- особые требования по охране труда и здоровья обучающихся (1;0).

Числовыезначения показателей особенностей предметов в общеобразовательном учрежденииустанавливаются самостоятельно руководителем учреждения с учетом мненияпрофсоюзного комитета и органа самоуправления общеобразовательного учреждения,наделенного соответствующими полномочиями

 Размер оплаты за фактическую учебную нагрузкуучителя рассчитывается по каждому предмету и ступени отдельно, полученныезначения суммируются.

         3.1.2. Размер ставки заработной платыучителя определяется путем умножения оклада по ПКГ на повышающие коэффициенты:

Ст= Б х  Кк х  Кс , где

Ст– ставка заработной платы учителя;

Б–оклад по ПКГ (приложение 1 к Положению);

Кк– коэффициент квалификации (коэффициенты, применяемые при установлении размераставки заработной платы учителей в зависимости от квалификационной категории,присвоенной по результатам аттестации) (таблица 3);

Кс– коэффициент специфики работы (коэффициенты, применяемые при установленииставок заработной платы учителей с учетом специфики работы вобщеобразовательном учреждении (классах, группах) в зависимости от их типов иливидов) (таблица 4).

Таблица3.

Коэффициенты квалификации, применяемые для формирования ставокзаработной платы (должностных окладов) работников с учетом присвоенной имквалификационной категории[1]

 

Показатели квалификации

Коэффициент, применяемый  при установлении должностных окладов, ставок заработной платы педагогических работников

При наличии у работника  квалификационной категории:

Высшая квалификационная категория

1,4

Первая квалификационная категория

1,2

Вторая квалификационная категория[2]

1,1

 

            Коэффициенты за квалификационную категорию могут быть увеличены в пределахфонда оплаты труда.

            В течение месяца, в которомзакончился срок действия квалификационной категории, сохраняется коэффициентквалификационной категории.

            Коэффициент за квалификационнуюкатегорию сохраняется на год в следующих случаях:

-длительный отпуск до года;

-заболевание более 6 месяцев;

-работникам в течение года до ухода на пенсию по возрасту.

            После окончания отпуска по уходу заребенком до трех лет коэффициент квалификационной категории сохраняется напериод до двух лет, с момента выхода из отпуска по уходу за ребенком.

Таблица4

Коэффициентспецифики работы

 (коэффициенты, применяемые при установленииставок заработной платы (окладов, должностных окладов) работников с учетомспецифики работы в общеобразовательном учреждении (классах, группах)

взависимости от их типов или видов)

Приналичии оснований для применения двух и более коэффициентов соответствующиекоэффициенты перемножаются.

 

Показатели специфики

Коэффициенты, применяемые при установлении должностных окладов, ставок заработной платы работников

Работа в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности (педагогическим работникам)

 

1,25

Индивидуальное обучение на дому детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, в соответствии с медицинским заключением педагогическими работниками

 

1,20

Работа педагогических работников в лицеях, гимназиях

 

1,15

Работа в специальных (коррекционных) классах, группах для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (в том числе с задержкой психического развития) педагогическим работникам, связанным с образовательным процессом;

 

1,20

Работа в вечерних учреждениях в группах при ИТУ

1,60

           

            В пределах  фонда оплаты труда в образовательномучреждении педагогическим работникам могут быть установлены дополнительныекоэффициенты за  дистанционное обучение,за реализацию федерального государственного стандарта, учителям, ведущихэлективные курсы, и др.

          3.1.3. Месячная заработная плата, размеры ставок заработнойплаты или должностных окладов других педагогических работников  (в т.ч. педагогов дополнительногообразования, педагогов-организаторов и т.п.) определяется в порядке, предусмотренном для учителей, в том числедля отдельных педагогических работников (педагогов дополнительного образования,воспитателей, и др.) с учетом определения оплаты за педагогическую работу в зависимостиот ее объема и норм часов педагогической работы, установленных за ставку.

            Должностнойоклад педагогического работника определяется путем умножениябазовой единицы на повышающие коэффициенты, предусмотренные в зависимости отквалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации, а также сучетом специфики работы в образовательном учреждении (классах, группах) взависимости от их типов или видов:

О= Б х  Кк х  Кс  ,где

О– должностной оклад педагогического работника;

Б–оклад по ПКГ (приложение 1 к Положению);

Кк– коэффициент квалификации (коэффициенты, применяемые при установлении размераставки заработной платы учителей в зависимости квалификационной категории,присвоенной по результатам аттестации) таблица 2;

Кс– коэффициент специфики работы (коэффициенты, применяемые при установленииставок заработной платы учителей с учетом специфики работы вобщеобразовательных учреждениях (классах, группах) в зависимости от их типовили видов) таблица 3.

         4.1.4. Оплата труда учебно-вспомогательного и младшего обслуживающегоперсонала производится в соответствии с окладами попрофессионально-квалификационным группам. (Приложение 1 к Положению).

 

Расчет заработной платыадминистративно-управленческого персонала общеобразовательного учреждения

         4.1. Заработная плата руководителяобщеобразовательного учреждения устанавливается на календарный год на основаниитрудового договора и состоит из  оклада,который рассчитывается исходя из средней заработной платы педагогических  работников данного учреждения (Приложение 2 кПоложению), группы оплаты труда, квалификационной категории, а такжестимулирующих выплат  за результативностьи качество труда на год.

                                        Зпр =ЗПпср х К + Ккв, где

Зпр-заработная плата (оклад) руководителя общеобразовательного учреждения;          

ЗПпср- средняя заработная плата педагогических работников  образовательного учреждения, осуществляющихучебный процесс (без учета компенсационных выплат);

К- коэффициент, соответствующий группе оплаты труда руководителяобщеобразовательного учреждения, устанавливаемый для муниципальныхобщеобразовательных учреждений органами местного самоуправления.

Установление групп оплаты труда руководителейобщеобразовательных учреждений и  значенияповышающих коэффициентов:

1группа – коэффициент 2,0;

2группа – коэффициент 1,75;

3группа – коэффициент 1,5;

4группа – коэффициент 1,25.

Ккв– сумма повышающей надбавки, утверждаемой приказом муниципального органа всфере управления образования, для каждого руководителя общеобразовательногоучреждения.

4.2.Порядок исчисления средней заработной платы для определения размерадолжностного оклада руководителя образовательного учреждения определяетсяорганом местного самоуправления на основании приказа № 167н от 8 апреля 2008 г. МинздравсоцразвитияРФ.

Прирасчете средней заработной платы педагогических работников учреждения всоответствии с приложением 2 к примерному Положению, учитываются все,предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые в учреждении, за12 календарных месяцев, предшествующих периоду установления должностного окладаруководителю, за исключением выплат компенсационного и социального характера.

         4.3. Должностные оклады заместителейруководителя образовательного учреждения устанавливаются  на 50% ниже должностного оклада руководителя учреждения (без учета выплаты руководителю образовательного учрежденияза наличие квалификационной категории).

Суммаповышающей надбавки утверждается приказом руководителя общеобразовательногоучреждения, но не более суммы повышающей надбавки руководителю.

Выплатыкомпенсационного и стимулирующего характера осуществляются в пределах фондаоплаты труда прочего персонала.

4.4.Виды и размеры выплат стимулирующего характера за качество выполняемых работ,интенсивность и  высокие результатыработы руководителям устанавливаются локальным нормативным актом работодателя сучетом критериев оценки эффективности работы из фонда стимулированияруководителей (ФОТцст).

 

5.Выплаты компенсационного характера,применяемые при оплате труда работников общеобразовательного учреждения

5.1.Выплаты компенсационного характера осуществляются из базовой части фонда оплатытруда за работы во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда; вусловиях труда, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различнойквалификации, совмещении профессий (должностей).

5.2.Выплаты компенсационного характера за работы во вредных и (или) опасных и иныхособых условиях труда и в условиях труда, отклоняющихся от нормальных,осуществляются в размерах не ниже предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами,содержащими нормы трудового права.

 Работникам, занятым на работах во вредных и (или) опасных условиях труда, устанавливаются доплаты заработу с вредными и тяжелыми условиями работы       –не менее 4 % от оплаты за фактическую учебную нагрузку учителя, должностнойоклад работника.

Установлениевышеуказанных доплат производится по результатам аттестации рабочих мест.Конкретный размер выплаты работникам определяется учреждением в зависимости отпродолжительности их работы во вредныхи (или) опасных условиях труда.

5.3. Выплаты компенсационного характера зарасширение зоны обслуживания, выполнение дополнительных работ, связанных с образовательнымпроцессом и не входящих в круг основных обязанностей работника (в том числеучастие общественной работе), устанавливаются в пределах фонда оплаты трудаучреждения.

5.4.При определении компенсационных выплат за классное руководство и заведывание кабинетом, лабораторией, учебно-опытнымучастком, учебной мастерской  применяется формула:

К= Б х Кр, где

К– компенсационные выплаты;

Б–оклад по ПКГ;

Кр– компенсационный коэффициент.

Минимальныеразмеры компенсационных выплат.

Виды работ

Компенсационный коэффициент

 

за классное руководство (помимо вознаграждения, выплачиваемого за счет средств федерального бюджета):

0,10

Заведование кабинетом, лабораторией, учебно-опытным участком, учебной мастерской:

 

 

за заведование кабинетами, лабораториями

0,10

за заведование учебными мастерскими

0,10

за заведование учебно-опытными (учебными) участками

0,10

            Коэффициент компенсационных выплатможет быть увеличен в пределах  фондаоплаты труда в образовательном учреждении.

          Педагогам , работающим в классах снаполняемостью ниже нормативной, компенсационные выплаты за классноеруководство выплачивать пропорционально количеству учащихся.

5.5.Конкретные размеры компенсационныхвыплат устанавливаются работодателем в порядке, установленном статьей 372Трудового Кодекса Российской Федерации для принятия локальных нормативныхактов, либо коллективным договором, трудовым договором. Максимальным размеромтакие выплаты не ограничиваются, но минимальная сумма не ниже размеров,установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами,содержащими нормы трудового права.

5.6. Выплаты компенсационного характеравыплачиваются в пределах фонда оплаты труда.

6. Стимулирующие выплаты

6.1.Квыплатам стимулирующего характера работников образовательногоучреждения относятся:

Выплатыза интенсивность и высокие результаты работы.

Выплатыза качество выполняемых работ.

Выплатыза стаж непрерывной работы, выслугу лет.

Премиальныевыплаты по итогам работы.

Выплатыстимулирующего характера выплачиваются в пределах выделенного фонда оплатытруда средств и из внебюджетных источников.

Сцелью привлечения на работу  изакрепления молодых специалистов в образовательных учреждениях, рекомендуетсяпроизводить доплату из стимулирующего фонда и внебюджетных источников.

Молодымспециалистам, прибывшим в год окончания или в период первых пяти лет послеокончания образовательном учреждении высшего профессионального и среднегопрофессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, на работув учреждение, устанавливается коэффициент к оплате за фактическую учебнуюнагрузку учителя в следующих размерах:

 

Категории молодых специалистов

Коэффициент

имеющим диплом о высшем профессиональном или среднем профессиональном образовании и  прибывшим на работу в государственные (муниципальные) учреждения образования, расположенные в городах и поселках городского типа

0,20

имеющим диплом о высшем профессиональном или среднем профессиональном образовании с отличием, а также закончившим магистратуру и прибывшим на работу в государственные (муниципальные) учреждения образования, расположенные в городах и поселках городского типа

0,25

имеющим диплом о  высшем профессиональном или  среднем профессиональном образовании и  прибывшим  на работу в государственные (муниципальные) учреждения образования, расположенные в сельских населенных пунктах

0,25

имеющим диплом о высшем  профессиональном или  среднем профессиональном образовании с отличием, а также закончившим магистратуру и  прибывшим на работу в государственные (муниципальные) учреждения образования, расположенные в сельских населенных пунктах

0,30

            Молодыми специалистами являются лица в возрасте до 30 лет, имеющие:

- законченное высшее (среднее) профессиональноеобразование;

- профессионально-педагогическую квалификацию(соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики подолжности и полученной специальности, подтвержденную документами государственногообразца об уровне образования и (или) квалификации).

6.2.Доплаты молодым специалистам устанавливаются после окончания образовательногоучреждения на период первых пяти лет профессиональной деятельности в учрежденииобразования со дня заключения трудового договора, за исключением случаев,указанных в подпункте 6.3  данногопункта.

6.3.Молодым специалистам, не приступившим к работе в год окончания учебногозаведения в связи с беременностью и родами, уходом за ребенком, призывом навоенную службу или направлением на альтернативную гражданскую службу, в связи свременной нетрудоспособностью, невозможностью трудоустройства по полученнойспециальности при условии регистрации в качестве безработных в органах службызанятости населения, доплаты устанавливаются при предоставлении подтверждающих документов, на пять лет с датытрудоустройства в учреждения образования в качестве специалистов по окончанииуказанных событий и при представлении подтверждающих документов.

6.4.Молодым специалистам, совмещавшим обучение в учебном заведении с работой вучреждениях образования (при наличии соответствующих записей в трудовой книжке)и продолжившим работу в учреждениях образования в качестве специалистов,доплаты устанавливаются на пять лет с даты окончания образовательногоучреждения.

Руководителюи работникам  общеобразовательногоучреждения, имеющим научные степени и почетные звания выплачиваются доплаты:

 работникам, имеющим ученую степень докторанаук по профилю общеобразовательного учреждения или педагогической деятельности(преподаваемых дисциплин) –2000 рублей;

работникам,имеющим ученую степень кандидата наук по профилю общеобразовательногоучреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин) -1000рублей;

работникам,имеющим почетные звания  и наградыРоссийской Федерации, СССР («Народный .», «Заслуженный …») – 2000 рублей;

работникиимеющие ведомственные нагрудные знаки отличия – 1000 рублей.

Размерстимулирующих надбавок может устанавливаться как в абсолютном значении, так и впроцентном отношении к окладу (должностному окладу) и максимальным значением неограничен.

 Руководитель общеобразовательного учреждения сучетом мнения профсоюзной организации представляет в орган самоуправленияобщеобразовательного учреждения, наделенный соответствующими полномочиями,аналитическую информацию о показателях деятельности работников, являющуюсяоснованием для их стимулирования.

Порядокрассмотрения органом самоуправления образовательного учреждения, наделенногосоответствующими полномочиями, вопроса о стимулировании работниковустанавливается соответствующим положением.

Видыи размеры выплат стимулирующего характера за качество выполняемых работ,интенсивность и высокие результаты работы руководителям устанавливаютсялокальным нормативным актом работодателя с учетом критериев оценкиэффективности работы из фонда стимулирования руководителей (ФОТцст).

 

7. Выплаты социального характера.

7.1.Выплаты социального характера направлены на социальную поддержку работниковшколы и не связаны с выполнением ими трудовых функций. Выплаты социальногохарактера имеют форму материальной помощи и единовременной выплаты к юбилейнойдате. Выплаты социального характера осуществляются в пределах выделенного фондаоплаты труда и внебюджетных источников.

7.2.Выплата материальной помощи сотрудникам учреждения производиться по заявлениямсотрудников и не должна превышать должностного оклада.

7.3.Оказание материальной помощи руководителю учреждения может выплачиваться по егозаявлению приказом руководителя отдела по образованию и делам молодежи, и недолжна превышать должностного оклада.

7.4.По письменному заявлению работника:

единовременнаявыплата при увольнении, в связи с выходом на пенсию;

единовременнаявыплата, в связи с юбилейными датами (50,55,60 лет).

Порядокназначения и размеры единовременного денежного вознаграждения при выходе напенсию педагогических работников устанавливается Положением о назначенииединовременного денежного вознаграждения при выходе на пенсию педагогическихработников с учетом мнения профсоюзного комитета и органа самоуправленияобщеобразовательного учреждения, наделенного соответствующими полномочиями.

 

8. Другиевопросы оплаты  труда работников общеобразовательных учреждений.

Вучреждении предусматриваются должности административно-хозяйственного,педагогического, учебно-вспомогательного, прочего обслуживающего персонала.

Штатноерасписание по видам персонала составляется по всем структурным подразделениямучреждения в соответствии с уставом учреждения.

 Оплата труда учителей в общеобразовательныхучреждениях устанавливается исходя из тарифицируемой педагогической нагрузки.

Запреподавательскую работу, выполненную с согласия педагогических работниковсверх установленной нормы часов, оплата производится в соответствии с письмомМинистерства образования и науки Российской Федерации и Профсоюзов работниковобразования и науки Российской Федерации от 26.10.2004 № АФ-947/96 «О размерахи условиях оплаты труда работников образовательных учреждений в 2005 году».

Вслучае если педагогическим работникам, с их согласия, установлены часыпреподавательской (учебной) работы менее нормы, определенной приказомМинистерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2075 «Опродолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставкузаработной платы) педагогических работников», оплата его труда осуществляетсяпропорционально отработанному времени с учетом часов преподавательской(учебной) работы, а также другой педагогической работы, предусмотреннойдолжностными обязанностями и режимом рабочего времени.

 Руководитель в пределах фонда оплатытруда  в соответствии со статьёй 59 ТК РФимеет право заключать срочные трудовые договоры для:

выполнениявременных (до двух месяцев) работ;

выполнениясезонных работ, когда в силу природных условий работа может производитьсятолько в течение определенного периода (сезона);

дляпроведения работ, выходящих за рамки обычной деятельности работодателя(реконструкция, монтажные, пусконаладочные и другие работы), а также работ,связанных с заведомо временным (до одного года) расширением производства илиобъема оказываемых услуг.

Тарификационныйсписок учителей, преподавателей и других работников, осуществляющихпедагогическую деятельность, формируется исходя из:

количествачасов по федеральному государственному образовательному стандарту, учебномуплану и программам;

обеспеченностикадрами и других конкретных условий в образовательных учреждениях иустанавливает объем учебной нагрузки педагогических работников на учебный год.

Приоплате труда за педагогическую работу отдельных специалистов, специалистовпредприятий, учреждений и организаций (в том числе работников органовуправления образованием, методических и учебно-методических кабинетов),привлекаемых для педагогической работы в образовательные учреждения, а такжеучаствующих в проведении учебных занятий, размеры ставок почасовой оплаты трудаустанавливаются учреждением самостоятельно, в соответствии с Положением обоплате труда учреждения.

Размерыставок почасовой оплаты труда устанавливаются учреждением самостоятельно, всоответствии с Положением об оплате труда учреждения.

Положениемоб оплате труда работников учреждения может быть предусмотрено установлениеперсонального повышающего коэффициента.    Персональныйповышающий коэффициент к окладам (должностным окладам), ставкам устанавливаетсяработнику с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важностивыполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнениипоставленных задач и других факторов. Значение коэффициента не должно превышать3.

            Персональный повышающий коэффициентк окладу (должностному окладу), ставке заработной платы может быть установленна определенный период времени. Решение об установлении повышающегокоэффициента к окладу (должностному окладу), ставке и его размере принимаетсяруководителем учреждения с учетом мнения профсоюзного комитета и органасамоуправления, наделенного соответствующими полномочиями, в отношенииконкретного работника в пределах фонда оплаты труда.

Применениеповышающего коэффициента не образует новый оклад и не учитывается приначислении компенсационных и стимулирующих выплат. Размер выплат по повышающемукоэффициенту к окладу (должностному окладу), ставке определяется путем умноженияразмера оклада (должностного оклада), ставки заработной платы на повышающийкоэффициент.

 

Заключительные положения

Оплататруда библиотечных и других работников, не относящихся к работникамобразования, осуществляется в образовательных учреждениях применительно  кПКГ и квалификационным уровням аналогичных категорий работников по видамэкономической деятельности.

 

Приложение1

к Положению об оплате труда

работников муниципальногоказенного

 общеобразовательного учреждения

 Малогрибановской средней

общеобразовательной школы

Грибановского муниципальногорайона

 Воронежскойобласти 

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕКВАЛИФИКАЦИОННЫЕ

ГРУППЫДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

 

Минимальные рекомендуемые оклады попрофессионально-квалификационным группам

 

Профессиональная квалификационная группадолжностей рабочих первого уровня (№ 248н)

Квалификационные уровни

Должности, отнесенные к квалификационным уровням

Минимальный  оклад

1 квалификационный уровень

Сторож

Кочегар   

Рабочий  по комплексному обслуживанию и ремонту зданий

4611

Профессиональнаяквалификационная группа должностей рабочих второго уровня (№ 248н)

Квалификационные уровни

Должности, отнесенные к квалификационным уровням

Минимальный  оклад

1 квалификационный уровень

Повар

Водитель  

4654

 

 

 

 

Профессиональнаяквалификационная группа должностей служащих второго уровня (№ 247н)

Квалификационные уровни

Должности, отнесенные к квалификационным уровням

Минимальный  оклад

2 квалификационный уровень

Заведующий  хозяйством

4702

Профессиональнаяквалификационная группа должностей служащих третьего уровня (№247н)

Квалификационные уровни

Должности, отнесенные к квалификационным уровням

 Минимальный  оклад

 

Библиотекарь  0,5 ставки

4654

Профессиональная квалификационная группадолжностей педагогическихработников (№ 216н)

Квалификационные уровни

Должности, отнесенные к квалификационным уровням

Минимальный  оклад

2 квалификационный уровень

Педагог  дополнительного образования  

Педагог-организатор 

 Социальный  педагог

5225

4 квалификационный уровень

Учитель

5280

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение№ 2

к Положению об оплате труда

работников муниципальногоказенного

 общеобразовательного учреждения

 Малогрибановской средней

общеобразовательной школы

Грибановского муниципальногорайона

 Воронежской области

 

ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТЕЙ ИПРОФЕССИЙ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОТНОСЯЩИХСЯ К ОСНОВНОМУ ПЕРСОНАЛУ ПО ВИДАМЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОБРАЗОВАНИЕ»

 

Тип учреждения

Наименование должности

1

Общеобразовательное учреждение

Учитель

Педагог дополнительного образования

 

Приложение№3

к Положению об оплате труда

работников муниципальногоказенного

 общеобразовательного учреждения

 Малогрибановской средней

общеобразовательной школы

Грибановского муниципальногорайона

 Воронежской области

 

Примерные объемные показатели

деятельности общеобразовательныхучреждений.

Таблица 1

п/п

Показатели

 

Условия

Количество баллов

1.

Количество обучающихся (воспитанников) в образовательных учреждениях

За каждого обучающегося (воспитанника)

0,3

2.

Превышение плановой (проектной) наполняемости (по количеству обучающихся) в общеобразовательных учреждениях

За каждые 50 человек или каждые 2 класса (группы)

15

3.

Количество дошкольных групп в образовательных учреждениях

за каждую группу

10

4.

Количество работников в образовательном учреждении

За каждого работника дополнительно за

каждого работника, имеющего:

I квалификационную категорию

1

 

 

 

0,5

 

 

Высшую квалификационную

категорию

1

5.

Наличие групп продленного дня

 

до 20

6.

Наличие филиалов, представительств, УКП, интерната при образовательном учреждении, общежития и другого с количеством обучающихся (проживающих)

За каждое указанное структурное подразделение:

до 100 человек

от 100 до 200 человек свыше 200 человек

 

 

 

до 20

до 30

до 50

7.

Наличие оборудованных и используемых в образовательном процессе компьютерных классов

За каждый класс

Дополнительно за каждый учебный кабинет оборудованный мультимедийным оборудованием

до 10

1

8.

Наличие оборудованных и используемых в образовательном процессе: спортивной площадки, стадиона, бассейна и других спортивных сооружений (в зависимости от их состояния и степени использования)

за каждый вид

до 15

9.

Наличие собственного оборудованного здравпункта, медицинского кабинета, оздоровительно-восстановительного центра, столовой

за каждый вид

до 15

10.

Наличие автотранспортных средств, сельхозмашин, строительной и другой самоходной техники на балансе образовательного учреждения

 

за каждую единицу

до 3, но не более 20

11.

Наличие учебно-опытных участков (площадью не менее 0,5 га, а при орошаемом земледелии – 0,25 га), парникового хозяйства, подсобного сельского хозяйства, учебного хозяйства, теплиц

за каждый вид

до 50

12.

Наличие собственных: котельной, очистных и за каждый вид других сооружений, жилых домов

за каждый вид

до 20

13.

Наличие обучающихся (воспитанников) в общеобразовательных учреждениях,  посещающих бесплатные секции, кружки, студии, организованные этими учреждениями или на их базе

За каждого обучающегося (воспитанника)

0,5

14.

Наличие действующих учебно-производственных мастерских

 

За каждую мастерскую от степени оснащения оборудованием

до 10

15.

Производственная деятельность с реализацией продукции

На сумму до 5,0 тыс.руб. за год

На сумму свыше 5,0 тыс.руб. за год

10

 

20

16.

Наличие экспериментальной площадки

-на уровне муниципалитета

-на уровне области

-на федеральном уровне

10

 

15

20

17.

Наличие в образовательных учреждениях (классах, группах) общего назначения обучающихся (воспитанников) со специальными потребностями, охваченных квалифицированной коррекцией физического и психического развития (кроме специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов, групп)

За каждый класс (группу)

дополнительно за каждого обучающегося (воспитанника)

10

 

1

18.

Организация подвоза учащихся (воспитанников)

за каждые 20 человек

20

19.

Наличие паспортизированного музея

 

20

20.

 Наличие в образовательном учреждении профильных классов или групп на третьей ступени, в том числе классов и групп сформированных на основе индивидуальных учебных планов.

За каждый класс или группу.

дополнительно за наличие сетевого взаимодействия.

10

 

10

21.

Итоги профессиональной подготовки выпускников (межшкольные учебные комбинаты, общеобразовательные учреждения)

за каждого выпускника, получившего удостоверение

 

1

22.

 Наличие у учреждения повышенного статуса (гимназия, лицей, базовая школа, школа – ресурсный центр и др.).

при наличии определённого статуса.

20

23.

Наличие загородных объектов (лагерей, баз отдыха, дач и др.)

- находящихся на балансе образовательных учреждений
- в других случаях

до 30

 

 

 

до 15

1. Конкретное количество баллов,предусмотренных по показателям с приставкой «до», устанавливается учредителем.

2. Группы оплаты труда для руководящихработников учреждений образования (в зависимости от суммы баллов, исчисленнойпо показателям). (Таблица 2)

Группы оплаты труда для руководящихработников учреждений

от суммы баллов.

Таблица 2

I группа

II группа

III группа

IV группа

свыше 450

менее 450

до 300

до 150

3. Группа по оплате труда руководителейопределяется не чаще одного раза в год в порядке, утвержденном действующимзаконодательством, на основании соответствующих документов, подтверждающихналичие указанных объемов работы учреждения.

Группа по оплате труда для вновьоткрываемых учреждений образования устанавливается исходя из плановых(проектных) показателей, но не более чем на 2 года.

4. При наличии других показателей, непредусмотренных в настоящем Положении, но значительно увеличивающих объем исложность работы в общеобразовательном учреждении, суммарное количество балловможет быть увеличено учредителем муниципального учреждения за каждыйдополнительный показатель до 20 баллов.

        5. При установлении группы по оплате труда руководящих работников контингентобучающихся (воспитанников) общеобразовательных учреждений определяется посписочному составу на начало учебного года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регламент

распределения стимулирующей частифонда оплаты труда

работниковмуниципального казенного общеобразовательного учреждения Малогрибановской средней общеобразовательной школыГрибановского муниципального района

 

I.Общиеположения

1. Регламент  распределения стимулирующей части фонда оплатытруда (далее - распределение ФОТст) образовательного учреждения устанавливаетпорядок распределения ФОТст., сроки и последовательность действий  (процедуру) органов управления  образовательного учреждения.

2.Нормативно-правовое регулирование

Распределение ФОТстобразовательного учреждения осуществляется в соответствии с Конституцией РФ,Трудовым кодексом  РФ, Примернымположением  об оплате труда работниковобщеобразовательных учреждений, Примерным положением о выплатах стимулирующегохарактера работникам учреждения, настоящим регламентом и иныминормативно-правовыми актами по вопросам стимулирующих выплат.

 

3.Органы, участвующие в подготовке материалов и установлении  рейтинга работников образовательного учреждения

Подготовка материалов по рейтингу работниковобразовательного учреждения, претендующих на стимулирующие выплатыметодическимобъединением (далее МО).

4. Органы, распределяющие стимулирующуючасть фонда оплаты труда образовательного учреждения

Распределение ФОТст образовательного учреждения производитсякомиссией управляющего совета по распределению стимулирующей части фонда оплатытруда (далее комиссия) .

Распределение ФОТст производится на основании рейтингаработников учреждения, претендующих на стимулирующие выплаты,утвержденного МО,решения конкурсной комиссии,  согласованных с руководителем и профсоюзным комитетом образовательногоучреждения.

5. Органы, с которымисогласовывается решение комиссии по распределению стимулирующей части фонда оплатытруда, совета образовательного учреждения

Решение комиссии пораспределению ФОТст образовательного учреждения, совета согласовывается с:

·        руководителем образовательного учреждения;

·        профсоюзнымкомитетом образовательного учреждения.

 

6. Требования к порядкураспределения стимулирующей части фонда оплаты труда образовательногоучреждения  

6.1. Стимулирующие выплаты работникамучреждения распределяются открыто, на основании документа (рейтингового листа,экрана, служебной записки и др.);

6.2. Документ (заявление,рейтинговый лист, экран, портфолио, протокол и др.) рассматривается МО.Рекомендации по стимулированию работника фиксируютсяписьменно (протокол МО)и направляются  руководителю ипрофсоюзному комитету образовательного учреждения за  _5  дней до истечения месяца (квартала).

Работник может лично обратитьсяв МО  с документом (заявлением, рейтинговым листом),в котором указаны основания для стимулирования, выявленные в ходе самоанализаего деятельности за предшествующий период.

6.3. В случае несогласияработника с решением МО  он вправе представить документыруководителю, профсоюзному комитету, комиссии.

6.4. Руководитель образовательногоучреждения совместно с профсоюзным комитетом рассматриваетрекомендации МО  о стимулировании работников .

Для принятия решения руководитель,профсоюзный комитет, комиссия  вправе потребовать от работникаобразовательного учреждения дополнительные основания ("портфолио",служебные записки и др.).

Решение комиссии выносится идоводится до работников учреждения не позднее 3_ дней до заседания  Совета.

6.5. В случае несогласия работника срекомендациями комиссии, решением совета онвправе обратиться в комиссиюпредоставив "портфолио" или другие дополнительные основания для стимулирования.

6.6. Совет принимает решение остимулировании работников и направляет его руководителю учреждения, который втечение 1 дня издает соответствующий приказ.

Решения совета, комиссии оформляютсяпротоколами, подписанными председателем и секретарем.

7. Требования к документам

7.1. Форму документа (заявления, рейтингового листа,"портфолио", дополнительных материалов)разрабатывает МОи утверждает совет.

8. Сроки распределения стимулирующей части фондаоплаты труда образовательного учреждения

8.1. Решение о стимулирующих выплатах совет принимает  не позднее 3_ дней до дня выдачи заработнойплаты,  тарификации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласовано                                 Согласовано                                Утверждаю

Председатель                                Председатель                                Директор

УправляющегоСовета                Профсоюзного комитета             МКОУ Малогрибановской СОШ

___________________                     ___________________                    ____________________

Н.А.Гилёва                                       О.С.Облякова                                  О.А.Черниговская

«_01_»сентября 2012г                  «_01_»сентября 2012г                        «_01_»сентября2012г                   

 

Положение

о выплатах стимулирующего характераработникам муниципальногоказенного общеобразовательного учрежденияМалогрибановской средней общеобразовательной школыГрибановского муниципального района

 

I.Общие положения

1.1.Настоящееположение о выплатах стимулирующего характера работникам муниципальногоказенного общеобразовательного учреждения Малогрибановской среднейобщеобразовательной школы Грибановского муниципального района (далее –Положение) разработано в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации,Приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2007 г № 818 «Об утвержденииПеречня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетныхучреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующегохарактера в федеральных бюджетных учреждениях» и типовым положением об оплатетруда, в целях усиления материальнойзаинтересованности работников общеобразовательного учреждения (далее –учреждения) в повышении качества образовательного и воспитательного процесса,развитии творческой активности и инициативы.

1.2. Положение предусматривает единые принципы установления выплатстимулирующего характера, определяет ихвиды, размеры,условияи порядок установления.

1.3. Виды, условия, размеры и порядок установления стимулирующих выплат работникам учреждения устанавливаются  руководителемучреждения на основании решения органа самоуправления,наделенного соответствующими полномочиями, исогласования с профсоюзной организацией.

1.4. Выплаты стимулирующего характераработникам учреждения  производятся из стимулирующейчастифонда оплаты труда и включают в себя:

- выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;

- выплаты за качество выполняемых работ;

- стаж педагогической работы, выслугу лет;

- премиальные выплаты по итогам работы.

К выплатам стимулирующего характера, в том числе относятся:

- выплаты за почетноезваниеченую степень,ученое звание;

- выплаты молодым специалистам.

1.5. Размеры стимулирующих выплат устанавливаются в процентном отношении к должностнымокладам или в абсолютных размерах.

1.6. Выплаты стимулирующего характера производятся впределах стимулирующей части утвержденного фонда оплаты труда из всехисточников финансирования (бюджетных и/или внебюджетных).

2. Условия и порядок осуществления выплат

стимулирующего характера

2.1. Стимулирующие выплаты по показателям качествавыполняемых работ, интенсивности и высокие результаты работы.

2.1.1. Показателями качества выполняемых работ,интенсивности и высоких результатов работы могут быть признаны внедрениеинновационных для учреждения учебных программ, экспериментальная иисследовательская работа (в т.ч. подготовительные работы), обеспечениереализации НОИ «Наша новая школа», продвижение передового опыта в практикудругих педагогов и работников учреждения, других образовательных учреждениймуниципального и регионального уровней.

Эти показатели фиксируются  в рейтинговых листах.

Выплаты по показателям качества выполняемых работ,интенсивности и высоких результатов устанавливаются в пределах стимулирующейчасти утвержденного фонда оплаты труда ( не менее 50%).

2.1.2. В целях реализации принципа целевогоконкурсного стимулирования, программы развития, планов по внедрению ФГОС,развития творческой активности и инициативы может быть проведен конкурспроектов, программ между педагогами, подразделениями, творческими группами, приподведении итогов, которого учитывается вклад конкурсантов в достижениепланируемых результатов, эффективность деятельности.

Порядок, условия конкурса между участниками конкурса(педагогами, подразделениями, творческими группами) и условия назначенияработникам выплат стимулирующего характера определяется положением о конкурсе,согласованным с методическим (научно-методическим) советом, в соответствии сположением о стимулирующих выплатах работникам образовательного учреждения.

2.1.3. В качестве конкурсных критериев распределениястимулирующей части фонда оплаты труда в соответствии с п.2.1.1 и 2.1.2 могутучитываться следующие показатели:

наличие и показатели эффективности реализации проекта,программы участника конкурса (педагога, подразделения, творческой группы);

наличие  ипоказатели эффективности научной и научно-методической деятельности;

наличие и показатели эффективности внедренияучебно-методических комплексов, дисциплин, технологий и т.д.;

проведение научно-методических мероприятий (семинаров,конференций), совместно с иными подразделениями, учреждениями, организациями;

реализация социальных проектов и программ;

ведение внеучебной научной, воспитательной и инойдеятельности, не входящей в должностные обязанности, работы с учащимися и др.

2.1.4. Премиальные выплаты за высокие результатыработы назначаются работникам единовременно при: поощрении ПрезидентомРоссийской Федерации, Правительством Российской Федерации, ГубернаторомВоронежской области, главой муниципального образования, присвоении почетныхзваний Российской Федерации и награждениями знаками отличия РоссийскойФедерации, Воронежской области, награждении орденами и медалями РоссийскойФедерации, Воронежской области; награждении Почетной грамотой, Благодарственнымписьмом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежскойобласти, муниципального образования Воронежской области и другими наградами ипоощрениями.

2.1.5. Работникам общеобразовательного учреждения, имеющим научные степени и почетныезвания выплачиваются доплаты:

 работникам,имеющим ученую степень доктора наук по профилю общеобразовательного учрежденияили педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин) –2000 рублей;

работникам, имеющим ученую степень кандидата наук попрофилю общеобразовательного учреждения или педагогической деятельности(преподаваемых дисциплин) -1000 рублей;

работникам, имеющим почетные звания  и награды Российской Федерации, СССР(«Народный .», «Заслуженный …») – 2000 рублей;

работники имеющие ведомственные нагрудные знакиотличия – 1000 рублей.

2.2. Выплата за стаж непрерывной работы выплачиваетсяработникам ежемесячно согласно положению о стимулирующих выплатах работникамучреждения.

Выплата за стаж непрерывной работы можетосуществляться работникам, для которых данное учреждение является местомосновной работы.

В стаж непрерывной работы включается:

- время работы в данном учреждении;

- время военной службы граждан, если в течение трехмесяцев после увольнения с этой службы они поступили на работу в то жеучреждение;

- время отпуска по уходу за ребенком до достижения имвозраста трех лет работникам, состоящим в трудовых отношениях с учреждением;

- для педагогических работников в непрерывный трудовойстаж  входит стаж педагогической работы вобразовательных учреждениях.

Начисление выплат за стаж непрерывной работы вучреждении производится в соответствии с приказом руководителя образовательногоучреждения в пределах средств фонда стимулирования, но не более 15% фондастимулирования учреждения и на основании положения о стимулирующих выплатахработникам образовательного учреждения. Выплата за стаж непрерывной работы вобразовательном учреждении устанавливается образовательным учреждением самостоятельно(таблица 1)

Таблица 1.

Примерные размеры доплаты за стаж непрерывной работы

 

Стаж непрерывной работы

 размеры  (%)

от 3 до 5 лет

до 5

от 5 до 10 лет

до 10

от 10 до 15 лет

до 15

от 15 и более

                        до 20

 

2.4. С целью привлечения на работу изакрепления молодых специалистов в учреждениях, рекомендуется производитьвыплаты за интенсивность работы в начальный период трудовой деятельности изстимулирующего фонда. 

2.4.1.Молодым специалистам, прибывшим в год окончания или в период первых пяти летпосле окончания образовательных учреждений высшего профессионального и среднегопрофессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, на работув учреждение, устанавливается выплата в процентах от фактической учебнойнагрузки педагога в следующих размерах (таблица 2):

Таблица 2

Категории молодых специалистов

Коэффициент

имеющим диплом о высшем профессиональном или среднем профессиональном образовании и  прибывшим на работу в государственные (муниципальные) учреждения образования, расположенные в городах и поселках городского типа

0,20

имеющим диплом о высшем профессиональном или среднем профессиональном образовании с отличием, а также закончившим магистратуру и прибывшим на работу в государственные (муниципальные) учреждения образования, расположенные в городах и поселках городского типа

0,25

имеющим диплом о  высшем профессиональном или  среднем профессиональном образовании и  прибывшим  на работу в государственные (муниципальные) учреждения образования, расположенные в сельских населенных пунктах

0,25

имеющим диплом о высшем  профессиональном или  среднем профессиональном образовании с отличием, а также закончившим магистратуру и  прибывшим на работу в государственные (муниципальные) учреждения образования, расположенные в сельских населенных пунктах

0,30

                Молодыми специалистами являются лица в возрасте до 30 лет, имеющие:

- законченное высшее (среднее) профессиональноеобразование;

- профессионально-педагогическую квалификацию(соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики подолжности и полученной специальности, подтвержденную документами государственногообразца об уровне образования и (или) квалификации).

            2.4.2.Выплаты молодым специалистам устанавливаются после окончания образовательногоучреждения на период первых пяти лет профессиональной деятельности в учрежденииобразования со дня заключения трудового договора, за исключением случаев,указанных в подпункте 2.4.3 данного пункта.

            2.4.3.Молодым специалистам, не приступившим к работе в год окончания учебногозаведения в связи с беременностью и родами, уходом за ребенком, призывом на военнуюслужбу или направлением на альтернативную гражданскую службу, в связи свременной нетрудоспособностью, невозможностью трудоустройства по полученнойспециальности при условии регистрации в качестве безработных в органах службызанятости населения, выплаты устанавливаются на пять лет с даты трудоустройствав учреждения образования в качестве специалистов по окончании указанных событийи при представлении подтверждающих документов.

            2.4.4.Молодым специалистам, совмещавшим обучение в учебном заведении с работой вучреждениях образования (при наличии соответствующих записей в трудовой книжке)и продолжившим работу в учреждениях образования в качестве специалистов,доплаты устанавливаются на пять лет с даты окончания образовательногоучреждения.

2.5. Учреждение самостоятельноопределяет периодичность установления премиальных выплат по итогам работы (заполугодие, за год, за учебную четверть, месяц). Размер премии по итогам работыможет устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении кокладу (должностному окладу) и максимальными значениями не ограничен.

Премиальные выплаты по итогам работывыплачиваются работникам  на основаниидостижения установленных для каждой категории работников (основной персонал,административно-управленческий, обслуживающий персонал) учреждения показателейэффективности деятельности. Учреждение к каждому из показателей эффективностидеятельности по категориям работников устанавливает критерии измеренияпоказателей (таблица 3).

Таблица 3

Примерные показатели условийпремирования.

Наименование должности

Основание для премирования

Педагогические работники, в т.ч. педагоги дополнительного образования

достижение учащимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения

доля учащихся, сдающих по выбору ЕГЭ, ГИА по предмету

подготовка призеров олимпиад, конкурсов, конференций различного уровня

доля учащихся, принимающих участие в социальных проектах

доля учащихся, принимающих участие во внеурочной работе

участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы

разработка и внедрение авторских программ

реализация  программ углубленного и профильного изучения предметов

Высокий уровень организации мониторинга индивидуальных достижений учащихся

создание условий для выстраивания индивидуальной траектории обучения и воспитания учащихся (индивидуально-ориентированная работа с одарёнными,  неуспевающими и др.)

Использование в учебном процессе внешних ресурсов (музеи, театры, библиотеки, лаборатории)

применение в учебно-воспитательном процессе наглядных материалов, информационных, здоровьесберегающих технологий, ранее не применяемых в учреждении

организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья, профилактике вредных привычек учащихся

организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж учреждения среди  учащихся, родителей, общественности

наставничество, организация педпрактики, стажировка

научно-педагогические и методические публикации по обобщению и распространению собственного педагогического опыта и опыта коллег

успешное участие в профессиональных конкурсах

развитие системы ученического, родительского, педагогического сетевого самоуправления, социального партнёрства

организация и поддержка деятельности профессионального сетевого сообщества на разных уровнях по внедрению инноваций

организация деятельности научно-исследовательских обществ учащихся

высокий уровень дежурства по учреждению, оперативное и качественное решение возникших в ходе дежурства проблем

снижение (отсутствие) пропусков учащимися уроков без уважительной причины, снижение количества учащихся с девиантным поведением

снижение частоты обоснованных  обращений учащихся, родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуаций и высокой уровень решения конфликтных ситуаций

высокий уровень (своевременное и качественное исполнение распоряжений) исполнительской дисциплины (подготовки отчетов, заполнения журналов, ведения личных дел и т.д.), участие в электронном документообороте учреждения

Заместители руководителя по УВР, ВР

продуктивность реализации программы развития, образовательной программы (достижение целей программ в соответствии с показателями результативности), её соответствие приоритетным направлениям развития образования муниципального образования, региона, РФ

организация деятельности стажировочной площадки

организация и поддержка деятельности профессионального сетевого сообщества на разных уровнях по внедрению инноваций

организация предпрофильного и профильного обучения, создание условий для выстраивания индивидуальной траектории обучения и воспитания (индивидуально-ориентированная работа с одарёнными,  неуспевающими и др.) учащихся

внедрение ранее не применяемых в учреждении новых форм мониторинга учебно-воспитательного процесса

качественная организация работы общественных органов, участвующих в управлении школой (экспертно-методический совет, педагогический совет, органы ученического, родительского самоуправления, управляющий совет, попечительский совет и т.д.)

качественная организация питания и медицинского обслуживания

сохранение контингента учащихся в течение учебного года;

поддержание благоприятного психологического климата в коллективе, способствующего обмену опытом, повышению профессионализма педагогических работников

Заместитель руководителя по административно-хозяйственной части

досрочное высокое качество проведения ремонтных работ, подготовки учреждения к учебному году

обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда, СанПина в сроки, определенные предписаниями

экономное и эффективное использование материальных ресурсов, в том числе энергосбережение и экономия воды

Своевременная и качественная работа по устранению последствий ЧС

Социальный  педагог

результативность коррекционной и развивающей работы с учащимися, её положительная оценка участниками образовательного процесса, учреждениями, организациями, защищающими права несовершеннолетних

положительная динамика развития познавательной и эмоционально-волевой сферы детей «группы риска»

охват обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, состоящих на различных видах учета, опекаемых детей дополнительным образованием

высокий уровень (не менее 70%) успешной коррекционной работы от списка детей по состоянию на 1 сентября

научно-педагогические и методические публикации по обобщению и распространению собственного педагогического опыта и опыта коллег

успешное участие в профессиональных конкурсах

наставничество, организация педпрактики, стажировка

Библиотекарь

 

высокая читательская активность обучающихся, как критерий привития культурного досуга

участие в общешкольных и районных мероприятиях

В  внедрение ИКТ в библиотечную деятельность: работа с базой данных «Учебники», «Книги», на электронных носителях, использование мультимедийной презентации в проводимых мероприятиях

Водитель

отсутствие ДТП, замечаний, обеспечение безопасной перевозки детей

оперативность выполнения замечаний и неполадок, последствий ЧС

Обслуживающий персонал (уборщица, дворник и т.д.)

проведение генеральных уборок

оперативность выполнения заявок по устранению замечаний и неполадок, последствий ЧС

2.6. Работникам, проработавшим неполный период, выплаты премии производятся с учётомфактическиотработанноговремени.

2.7. Премии не выплачиваются  иливыплачиваютсячастичноприследующих нарушениях:

при невыполнении или несвоевременном выполнении приказов и распоряжений, локальныхнормативныхактов;

при обоснованныхжалобах участников образовательного процессана  нарушение работником норм педагогической этики, правил поведения и работы с детьми, а также на низкое качествообучения, подтверждённые результатами проведённого служебного расследования;

при отказе от участия в мероприятиях,проводимых в соответствии с планом работы учреждения;

при нарушении правил техники безопасности;

при нарушении правил ведениядокументации.

2.8. Руководительобщеобразовательного учреждения с учетом мнения профсоюзной организациипредставляет в орган самоуправления общеобразовательного учрежденияаналитическую информацию о показателях деятельности работников, являющуюсяоснованием для их стимулирования и (или) основания для отказа в премиальныхвыплатах.

Порядок рассмотренияорганом самоуправления образовательного учреждения, обеспечивающимдемократический, государственно-общественный характер управления, вопроса остимулировании работников устанавливается соответствующим регламентом.

3. Заключительныеположения.

3.1. Положение, согласованное спрофсоюзной организацией (или трудовым коллективом) и принятое органомсамоуправления образовательного учреждения, наделенного соответствующимиполномочиями, вводится в действие в соответствии с установленнымзаконодательством и уставом учреждения порядке.

3.2. В Положение могут быть внесеныизменения в соответствии с уставом учреждения и регламентом.

 

 



[1] Уровень профессиональнойкомпетентности при присвоении квалификационных категорий руководящим и педагогическим работникам образовательных учрежденийопределяется при их аттестации в порядке аттестации педагогических работниковгосударственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденнымприказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 №209, зарегистрированным в Минюсте России 26.04.2010, регистрационный N 16999.

[2] Сохраняется в течении срока, накоторый категория была присвоена с соответствии с п.2 приказа Министерстваобразования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209

 

Создать бесплатный сайт с uCoz