ОТЧЕТ О ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ МКОУ МАЛОГРИБАНОВСКОЙ СОШ 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
Вся ВР в 2011-2012 учебном году была направлена на выполнение госзаказа, изложенного в основных государственных нормативно – правовых документах о школе и на реализацию проблемной темы: «Воспитание культуры».
Цель воспитательной работы:
создание условий для формирования духовно- развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на уровне достижений культуры, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях, любящей свою малую и большую Родину.
В прошедшем учебном году школа решала следующие воспитательные задачи
Вся воспитательная работа в школе проводилась по следующим направлениям:
Гражданско-патриотическое воспитание Приоритетным направлением прошедшего учебного года является гражданско-патриотическое воспитание: - формирование гражданско-патриотического сознания, -развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, -сохранение и развитие чувства гордости за свою малую родину и страну. В школе разработана программа патриотического воспитания учащихся «Патриоты России», которая представляет собой комплекс проектов, акций, творческих дел и разовых мероприятий, направленных на реализацию задач патриотического воспитания в школе. Одной из определяющих ролей в патриотической работе среднего и старшего звена отведено технологии социального проектирования, над которым школа работает уже несколько лет подряд. Нравственное воспитание Это направление – одна из самых важных задач школы. В процессе нравственного воспитания школа формирует у младшего школьника чувство патриотизма, товарищества, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям труда. Задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества педагоги превратили во внутренние стимулы личности каждого ребёнка, такие, как долг, честь, совесть, достоинство. Кроме, организации проведения разнообразных мероприятий, направленных на совершенствование нравственных качеств личности с 201202013 учебного года на ступени начального общего образования, согласно нормативам ФГОС программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся (нацеленной на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной, внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества) вводится факультатив «Основы светской и религиозной этики». Профилактическая работа 2011-2012 учебном году велась по программе профилактике асоциального поведения среди учащихся. Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи по формированию нравственных качеств у учащихся в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков в школе осуществлялась следующая деятельность: - социальны педагогом, классными руководителями проводится работа в этом направлении с учащимися и их родителями - классные часы, беседы по профилактике правонарушений, - организована работа школьного Совета профилактики, на котором рассматриваются текущие вопросы, вопросы постановки учащихся на внутришкольный учет, снятия с учета, корректируется план работы по профилактике; Создан и активно работает общественный наркологический пост. По плану наркопоста был организован и проведен День профилактики с участием инспектора по делам несовершеннолетних, проводились Советы профилактики, малые педсоветы, тематические беседы, просмотры кинофильмов на актуальные темы. За последние годы учащимися школы не совершено ни одного преступления, нет учеников, состоящих на учёте в ПДН, на КДН, в наркологическом учреждении.
Ведётся постоянная работа по выявлению детей «группы риска» на уровне классных руководителей и учителей-предметников. Сократилось число неблагополучных семей
\s Физическое воспитание Укрепление здоровья учащихся, формирование образа жизни, повышение санитарно - гигиенической культуры . Мы ищем возможные пути сохранения и укрепления детского здоровья по программе сохранения ЗОЖ «Здоровье». В школе ввели 3 час физической культуры, каждое утро проводили утреннюю гимнастику, физкультминутки на уроках не только для тела, пальцев, рук, но и для мышц глаз, хрусталика, 2 раз в год организовывали Дни здоровья, 100% учащихся посещали школьную столовую. На заседании методического объединения классных руководителей, педагогических советах, методических семинарах проходит обучение педагогов здоровьесберегающим технологиям в обучении и внеклассной работе. В течение всего учебного года дети участвовали в соревнованиях школьников по таким видам спорта как: бег, теннис, волейбол, футбол, кросс. В июне работал пришкольный оздоровительный лагерь «Солнышко». Был организован один поток, в котором отдыхали 25 учащихся с 1 по 8 класс. Все ребята хорошо отдохнули, участвуя в различных творческих, интеллектуальных и спортивных мероприятиях. Ученическое самоуправление В школе плодотворно работает Совет старшеклассников. Ребята принимают участие не только в подготовке и проведении развлекательных мероприятий (День учителя, День рождения школы, новогодние праздники, конкурсные программы для юношей и девушек, День влюбленных ), но и в проведении предметных недель и социально направленных мероприятий.
Работа с родителями Осуществляя воспитательную деятельность, педагогический коллектив школы активно взаимодействует с родителями учащихся. Школа рассматривает семью как одного из важнейших социальных заказчиков образования. Поэтому активно изучается позиция родителей, которая учитывается при организации классов, дополнительного образования, выборе направления воспитательной деятельности. Регулярно проводятся социально-педагогические опросы и анкетирование родителей, в работе используется информация с родительских собраний, результаты бесед социального педагога с законными представителями учащихся. Родители – активные участники образовательного процесса. Цель работы школы с родителями: организация сотрудничества родителей и школы в деле воспитания. Основные задачи: - включение родителей в совместную со школой воспитывающую деятельность с детьми; - организация здорового образа жизни ребенка в семье и школе; - оказание помощи родителям в семейном воспитании. Классные руководители организуют тематические, итоговые собрания. Накоплен большой опыт нетрадиционных форм их проведения: собрания-отчеты детей об успехах в обучении и творческих достижениях. Одна из популярных форм взаимодействия школы и родителей – индивидуальные консультации. Здесь вырабатывается план совместной деятельности классного руководителя и родителей по изменению мотивации обучения, с привлечением социального педагога. Ставшее традицией проведение Дня открытых дверей, где родители могут присутствовать на любом уроке любого учителя, получать консультацию у социального педагога, классного руководителя, представителя администрации, участие родителей в школьных праздниках, экскурсиях способствует улучшению микроклимата в школе, развитию культуры общения взрослых и детей, решению многих школьных повседневных проблем. В практику образовательного учреждения внедрена обязательность проведения публичного отчета. Публичный доклад - это важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности общеобразовательного учреждения, форма широкого информирования родительской общественности, об образовательной деятельности общеобразовательного учреждения, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития. Школьная библиотека Школьная библиотека - важная часть учебно- воспитательной работы школы. Основные показатели работы библиотеки за 2011-2012 учебный год. Книжный фонд 8573 (количество книг) Фонд учебников 3524 (количество книг, комплектов) Фонд художественной и прочей литературы 5049 (количество книг) Количество читателей 36, 15, 9 (всего; учащихся; педагогов; др. читателей). Всего: 60. Читаемость 75 % Посещаемость 80 %
Ежегодно оформляется подписка на периодические издания.
Дополнительное образование. Кружковой работой охвачены почти все учащиеся школы. Некоторые посещают сразу несколько объединений дополнительного образования. В 2011-2012 учебном году в школе работали 2 кружка и 1 волейбольная секция. Общий охват учащихся дополнительным образованием составил
Доля обучающихся, занимающихся в кружках и секции (данные за последние три года, по годам)
\s Вокальный ансамбль «Хорошки» на районном фестивале-конкурсе патриотической песни «Красная гвоздика» занял 2 место в номинации «Вокальный ансамбль», вокальный ансамбль юношей – 3 место. Коллектив «Светлячки» был награжден дипломом 1 степени за участие в областном фестивале- конкурсе эстрадного и народного танцев «Танцуй веселей». Вокальный ансамбль «Хорошки» стал лауреатом 2 степени районного фестиваля- конкурса «Юные дарования-2012г.», а вокальное трио –лауреатами 1 степени.
Детская организация. Детская организация «ДРУЖБА» работает по следующим направлениям: 1. «Судьба России – моя судьба» (Патриотическое воспитание молодёжи), «Вверх по лестнице - чудеснице». Работа по программе «Лестница успеха». 3. «Лучик добра в сердце у каждого». Художественно – эстетическое воспитание 4.«Из тысячи планет – земли прекрасней нет».Экологическая деятельность 5. «Мы вместе на планете детства». Задача – обучение детей основным направлениям программы «САМИ», развитие организаторских способностей и талантов у членов детской организации.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ Самообразованию и совершенствованию методического уровня классного руководителя способствовала активизация работы по методической теме школы. В текущем учебном году каждую четверть проводились семинары классных руководителей. Членами МО классных руководителей являлись 9 человек. Основными формами методической работы с классными руководителями 2011/2012 г. были семинары, которые проводились 1 раз в четверть и педагоги пополнели свой научно-методический багаж. МО КР были посвящены следующим темам: 1. Обзор документов по профилактике безнадзорности и правонарушений, о защите прав. 2. Что такое суицид и как с ним бороться. 3. Профилактика конфликтных ситуаций. 4. Организация летнего отдыха учащихся. На них обсуждались механизмы изменения поведения учащихся, преодоление «смыслового барьера», застенчивости, конфликтности и так далее, что является для нашего учебного заведения очень актуальным проблемам суицида, формированию конфликтных ситуаций.
Активное участие во всех школьных организационно – педагогических и методических мероприятиях принимали следующие классные руководители: Якунина О. В., Суховерхова Е. В., Чернышова Н. Н., Облякова О. С., Филатова Н. И. Иволгина Н. А., Черниговская О. А., Черных О. П., Гальцова С. В. Все педагоги использовали различные методы и формы воспитательной работы, такие как: тематические классные часы, экскурсии, коллективная творческая деятельность, индивидуальные беседы с детьми и родителями, родительские собрания, «огоньки». Следует отметить наиболее интересные и содержательные выступления, рефераты, обобщения опытом по проблемам самоуправления, формирования личности в коллективе, патриотическому воспитании. Школьную копилку авторских сценариев, воспитательных мероприятий в течение учебного года пополняли: Суховерхова Е. В., Чернышова Н. Н., Иволгина Н. А. Педагоги школы значительное внимание уделяют совершенствованию и обновлению воспитательной деятельности. В каждом классе выбран актив класса, который организует дежурство по классу и школе, помогает классному руководителю в организации школьных праздников. Однако, деятельность активистов не всегда эффективна. Требует доработки система дежурства классов по школе. Необходимо особое поощрение лучшему классу по итогам дежурства по школе.
Воспитательная работа классных руководителей. Воспитательная работа велась по 5 блокам, объединенных возрастным содержанием которых усложняется по мере взросления учеников. Это следующие блоки:
Более пяти лет школа работает по методике КТД, пришла к выводу, что она имеет высокий результаты. В течение года каждый школьник принимал участие в таких КТД как Новый год, День защитника Отечества, Выпускной вечер, День рождения школы, ВНД, акции «Спасибо, нет!», месячник по профилактике дорожного движения «Внимание, дети!» и др. Каждое КТД имело целью оказать воспитательное воздействие на ребенка в конкретном направлении. Воспитательная работа классных руководителей велась согласно общешкольного плана и планов каждого конкретного класса и включала в себя работу с классным коллективом, работу с родителями. В основе воспитательной работы школы лежит совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям: Общешкольные мероприятия - Торжественная линейка, посвященная «Дню знаний» - «День учителя»; - Новогодние праздники; - День Здоровья; -Праздник Осени; - День рождения школы; - Праздник защитника Отечества; - Концерт «Славлю имя твое, женщина» - «Никто не забыт, ничто не забыто»; - Последний звонок; -Выпускные вечера 4, 9 , 11 кл. Все мероприятия прошли на высоком творческом и эмоциональном уровне, способствовали повышению общественной активности учащихся, сближению ученического коллектива. Наиболее интересными, содержательными и эффективными были следующие мероприятия: День рождения школы, Выпускной вечер в 11 классе.
Одним из важных показателей результативности ВР школы является уровень воспитанности уч-ся.
\s Результаты диагностики показали, просматривается положительная динамика таких характеристик, как гуманность в отношении к окружающим и дисциплинированность. Без существенных изменений остаются показатели вежливости, происходит определенное снижение активности. Тенденция роста всех показателей отмечается к 11 классу, снижение к началу десятого. Полученные результаты будут использованы при разработке плана воспитательной работы школы. Участие школы в районных мероприятиях
Вывод: в целом воспитательная работа в школе ведется на должном уровне и поставленные задачи выполнены.
Задачи на 2012-2013 учебный год:
|
|
|
|